Суббота, 6 день каникул, 6 часов утра... (случайно) пробегая мимо, вижу - ребенка
за компом 
Ребеночек радостно восклицает: "Смотри, мама, как я гениально придумала: сегодня я не сплю вообще-вообще, дальше (сложная конструкция, малоусвоЙаемая в 6 утра) и ложусь в воскресенье в 23:00 и засыпаю! Итог - утром понедельника я бодро встаю в 7 утра! Здорово я придумала?!!!" Спросонья радостно целую счастливого ребенка, который старается придумать нечто мудрое и полезное.
В воскресенье вечером сложная конструкция привела к красным глазам, в которых не читалось уже ни намека на мысль, одна сплошная усталость, зато "Я сегодня намертво срублюсь в 23ч, хорошо я придумала?!"
....понятное дело, после двух бессонных ночей (!) утром в понедельник труп был совсем труп... И вот, кусая кулаки, пытаюсь соображать логически: ну, допустим, я бы еще бы в субботу бы попыталась бы на пальцах объяснять (в тысячный раз в этой жизни), что ложиться надо рано, если хочешь в 7 утра встать и соображать потом еще весь день. При этом "жесткий контроль с моей стороны - и безоговорочное подчинение с твоей". Приказы и авторитарность. Ломание характера. Мне это - сложно, честно, ребенок получил папин жестких характер, мой мягкий не предпочитает его ежедневно ломать. Мне кажется более логичным дать ЭТО съесть. Распробовать. Увидеть результаты. Убедиться. Не "потомушта мама сказала", а на собственных красных глазах, что спать - надо! Аккуратно и регулярно! И много еще чего постичь на собственном (оглушительно внятном) опыте. Чтобы не было потом первокурсниц, дорвавшихся до свободы
"А давайте пить водку и слушать нехорошие песенки!" (С) Чтобы ребенок понимал причинно-следственные связи, а не "Нельзя, потому что нельзя!" без объяснений, что ведет к подсознательной конфронтации и не здраво. Особенно в подростковом возрасте, когда абсолютно все и так воспринимается в штыки.
...вот только когда же, наконец, наступит этот светлый день, когда она сама будет все понимать?! ну сил же нет... Жалко же солнушку... И поступать уже скоро, знания хватать надо, оптом и побольше! Ну вот сработало же "надо лечь в 23ч в воскресенье", значит получается! Учиться только стала из рук вон плохо, и так меня убивает, что я неправильно воспитываю, что все не так и я виновата - в общем, все как тут написано, да www.foma.ru/shpyinyat-mamu-zapreshhaetsya.html
Сегодня несет отвратительные оценки за триместр, вечером увижу, но судя по смирению в ее голосе на мой вопль "Посажу под домашний арест!!!" - там все как-то совсем плохо
ыыыыы... и как их воспитывать?!


Ребеночек радостно восклицает: "Смотри, мама, как я гениально придумала: сегодня я не сплю вообще-вообще, дальше (сложная конструкция, малоусвоЙаемая в 6 утра) и ложусь в воскресенье в 23:00 и засыпаю! Итог - утром понедельника я бодро встаю в 7 утра! Здорово я придумала?!!!" Спросонья радостно целую счастливого ребенка, который старается придумать нечто мудрое и полезное.
В воскресенье вечером сложная конструкция привела к красным глазам, в которых не читалось уже ни намека на мысль, одна сплошная усталость, зато "Я сегодня намертво срублюсь в 23ч, хорошо я придумала?!"
....понятное дело, после двух бессонных ночей (!) утром в понедельник труп был совсем труп... И вот, кусая кулаки, пытаюсь соображать логически: ну, допустим, я бы еще бы в субботу бы попыталась бы на пальцах объяснять (в тысячный раз в этой жизни), что ложиться надо рано, если хочешь в 7 утра встать и соображать потом еще весь день. При этом "жесткий контроль с моей стороны - и безоговорочное подчинение с твоей". Приказы и авторитарность. Ломание характера. Мне это - сложно, честно, ребенок получил папин жестких характер, мой мягкий не предпочитает его ежедневно ломать. Мне кажется более логичным дать ЭТО съесть. Распробовать. Увидеть результаты. Убедиться. Не "потомушта мама сказала", а на собственных красных глазах, что спать - надо! Аккуратно и регулярно! И много еще чего постичь на собственном (оглушительно внятном) опыте. Чтобы не было потом первокурсниц, дорвавшихся до свободы

...вот только когда же, наконец, наступит этот светлый день, когда она сама будет все понимать?! ну сил же нет... Жалко же солнушку... И поступать уже скоро, знания хватать надо, оптом и побольше! Ну вот сработало же "надо лечь в 23ч в воскресенье", значит получается! Учиться только стала из рук вон плохо, и так меня убивает, что я неправильно воспитываю, что все не так и я виновата - в общем, все как тут написано, да www.foma.ru/shpyinyat-mamu-zapreshhaetsya.html
Сегодня несет отвратительные оценки за триместр, вечером увижу, но судя по смирению в ее голосе на мой вопль "Посажу под домашний арест!!!" - там все как-то совсем плохо

ыыыыы... и как их воспитывать?!

Моя мама как-то очень ловко сочетала умные мысли, контроль и разрешение детям самим набивать шишки, но я ещё не достигла просветления, чтобы понять, как она это делала.
Зато до сих пор вспоминаю её великолепный ответ на моё желание покрасить волосы в зелёный: "Ты понимаешь, мы сейчас едем в Киев. Там старые бабушка и дедушка, которые вас ни разу не видели. Петька приедет в штанах "семеро насрали - один носит". А если ещё и ты будешь с зелёными волосами... меня же неправильно поймут. Может, подождёшь до возвращения?"
А я говорю и говорю и говорю и порой мне кажется - себе, она утыкается в комп и даже если отводит глаза, мозг-то она не отводит, он - там, а мама еще и бухтит что-то блин быстрее бы ушла уже ну мам понятно иди-иди сейчас-сейчас все сделаю - и это уже так удручает, вот я уже столбенею и отказываюсь что-нибудь понимать и делать, ну нет сил бороться! Весь сентябрь и октябрь каждый вечер подбираешь новые слова и новые доводы - и с тем же результатом "Мама, ты что, не видишь - я рыдаю! (отойди в угол и там за...замолчи короче) Оставь меня, старушка, я в печали или Что ты опять о ерунде - у меня тут Важный Разговор вконтакте" и прочие вариации на те же темы!
...ни сил ни слов уже нет... И вроде глазки-то умные, все понимает, но делать - нифига не делает, я устаю стоять над душой и менять тембр голоса! Я тоже человек и тоже устала, я хочу уйти и сесть что-нибудь пошить или съесть или по дому или спать уже лечь, сколько же можно слушать только "да мам, да все в порядке, да успокойся, да я щаз начну спрашивать (!) что задали (!!!)" (в 23ч обычно "начинает", но может и позже) Мне надоело каждый день вопить одну и ту же фразу: "записывай домашние задания, записывай САМА! А не пиши весь вечер вконтакте "чо задали?", я не умею больше 20 раз в месяц петь одну арию, она мне надоела! а воз и ныне там. Да, я понимаю, что 9 класс - это по жизни "Мам, ничего не задали", но оценки! Она недавно разбирала старые дневники, там же были 2-3 четверки (в четверти), с которыми мы боролись!!! А сейчас, похоже, у нас нас начнется борьба за тройки! А оценки в дневник вообще не ставят, и я не знаю что с этим делать! И у меня паника, что надо делать срочно прям щаз бежать вопить тянуть делать, добегать до школы и требовать журнал, звонить и требовать домашних заданий - но это разбивается о честное стекло этих глаз! "Мам, успокойся" - может довети до бешенства когда беседа даже не началась! Я - спокойна, ты - уроки сделай!
тьфу, сил уже никаких нет, простите, девочки...
Не, она говорит оценки! Вот, типа, вчера 4 по химии, сегодня - 5 по литературе. В конце месяца классная выставляет все оценки за прошедший месяц - там химия: 2242 и литература аналогично! "Не знаю, мама, откуда двойки!" Ну не знает она! Ну и правда - ну откуда ей знать?! ...поубивав бы...
...ушла проводить очередные бесеты
я вообще мирная, до рождения ребенка я не представляла себе ситуацию, при которой я вообще хоть как-то могла бы выйти из себя! ...это быстро проходит, еще и двух лет не прошло, помнится... а уж щаз.. одно это "Ма, успокойся!" чего стоит! Причем ДО этой фразы я обычно бываю абсолютно спокойна!
нервы ни к черту, по дороге за успокоительным бы зайти бы...
ага, у нас тоже папа "подключился", после их поездки в отпуск она вообще перестала с ним общаться, да и сам он - идеальный вариант для подражания!
ушла, дальше уже совсем нет повода не идти домой
во-первых, многие школы сейчас переходят на электронные журналы (см. здесь: schoolinfo.educom.ru/Login.aspx?ReturnUrl=%2fde...
каждый ученик получает номер и пароль (в школе, у классухи можно узнать), можно смотреть данные в реальном времени)
во-вторых, есть классный руководитель, которому можно позвонить, зайти поговорить и т.п., а не выяснять в конце месяца, что все "внезапно плохо". не верю ,что за четверть не было ни одного родительского собрания.
в-третьих, нельзя опускать руки и надо бороться всеми доступными способами, безразличие и отстраненность - худшее, что может произойти с родителями (даже, если очень тяжело морально и устал - результаты бездействия потом будут ужасны, и с результатом уже хрен что сделаешь, а сейчас время еще есть).
В размышлениях на тему "человек сам увидит причинно-следственные связи" есть слабое звено - в этом возрасте они этих связей не улавливают, их надо объяснить. т.е. не рассчитывать, что она сама поняла, что надо вовремя ложиться, а объяснить, что она была в понедельник весь день птичка-невменяйка именно по тому, что не послушала маму и не легла вовремя спать.
Есть вещи, которые надо запрещать категорически (которые относятся к жизни и здоровью, татушку я б тоже сюда приписала). И категорически, значит "объясню почему, не поймешь - лягу костьми, сдохну, но не дам тебе этого сделать". Запрет длится аккурат до совершеннолетия. Потом уж сама пусть разбирается.
Из практики - надо добиваться диалога. Я очень хорошо знаю этот взгляд: "да, читай мне тут лекцию о морали ,я все равно звук выключил и ниче не слушаю, только отвали". Ребенок должен увидеть в тебе человека, а не родителя-морализатора. Человека, с которым надо считаться, к которому можно придти поплакаться, с которым можно повеселиться. Человека, а не машину-бубнилку и машину-поилку.
Хочу подчеркнуть, что авторитарность не исключает объяснений и не исключает других способов взаимодействия. Должна быть градация важности и жесткости по разным вопросам.
Главное, не киснуть!!! И юмора побольше
Ребенок должен увидеть в тебе человека, а не родителя-морализатора. У меня такое ощущение, что в определенном возрасте все дети видят только морализатора...
Да хороший ребенок, просто сложно немножко, и вечно нервничаешь и дергаешься, вот что угнетает...
И вообще - она теоретически соглашается, что спать - надо - рано. На практике же (как у большинства из здесь присутствующих
Дай только повод пожаловаться на ребенка - и плотину прорвет и слушателей затопит
Всегда можно договориться в индивидуальном порядке. А род.собрания с 6 часов проводят.
У меня такое ощущение, что в определенном возрасте все дети видят только морализатора... Это не повод не бороться с подобным видением
Кстати, забыла сказать важную штуку, можно сказать, важнейшую и наицентральнейшую. Нужно, жизненно необходимо отмечать и поощрять нормальное и хорошее поведение. Т.е. хвалить при любой возможности (даже просто нормальное поведение - говорить, вот ты, молодец, руки вымыл). Это не значит, что нужно оправдывать плохое, но только плохое замечать не надо, а то если кому-то часто говорить, что он дебил и плохой, он и вправду будет вести себя как дебил и плохой. Самое замечательное в этой системе то, что обратное - тоже работает. Если называть молодцом и умницей (но за дело, пусть маленькое, и говорить, за что), то будет со временем (не прям сразу, но все равно) вести себя молодцом. Это круто. я считаю
Спасибо, Ласточка *)