Суббота, 6 день каникул, 6 часов утра... (случайно) пробегая мимо, вижу - ребенка :horror: за компом :horror:
Ребеночек радостно восклицает: "Смотри, мама, как я гениально придумала: сегодня я не сплю вообще-вообще, дальше (сложная конструкция, малоусвоЙаемая в 6 утра) и ложусь в воскресенье в 23:00 и засыпаю! Итог - утром понедельника я бодро встаю в 7 утра! Здорово я придумала?!!!" Спросонья радостно целую счастливого ребенка, который старается придумать нечто мудрое и полезное.
В воскресенье вечером сложная конструкция привела к красным глазам, в которых не читалось уже ни намека на мысль, одна сплошная усталость, зато "Я сегодня намертво срублюсь в 23ч, хорошо я придумала?!"
....понятное дело, после двух бессонных ночей (!) утром в понедельник труп был совсем труп... И вот, кусая кулаки, пытаюсь соображать логически: ну, допустим, я бы еще бы в субботу бы попыталась бы на пальцах объяснять (в тысячный раз в этой жизни), что ложиться надо рано, если хочешь в 7 утра встать и соображать потом еще весь день. При этом "жесткий контроль с моей стороны - и безоговорочное подчинение с твоей". Приказы и авторитарность. Ломание характера. Мне это - сложно, честно, ребенок получил папин жестких характер, мой мягкий не предпочитает его ежедневно ломать. Мне кажется более логичным дать ЭТО съесть. Распробовать. Увидеть результаты. Убедиться. Не "потомушта мама сказала", а на собственных красных глазах, что спать - надо! Аккуратно и регулярно! И много еще чего постичь на собственном (оглушительно внятном) опыте. Чтобы не было потом первокурсниц, дорвавшихся до свободы :chainsaw: "А давайте пить водку и слушать нехорошие песенки!" (С) Чтобы ребенок понимал причинно-следственные связи, а не "Нельзя, потому что нельзя!" без объяснений, что ведет к подсознательной конфронтации и не здраво. Особенно в подростковом возрасте, когда абсолютно все и так воспринимается в штыки.
...вот только когда же, наконец, наступит этот светлый день, когда она сама будет все понимать?! ну сил же нет... Жалко же солнушку... И поступать уже скоро, знания хватать надо, оптом и побольше! Ну вот сработало же "надо лечь в 23ч в воскресенье", значит получается! Учиться только стала из рук вон плохо, и так меня убивает, что я неправильно воспитываю, что все не так и я виновата - в общем, все как тут написано, да www.foma.ru/shpyinyat-mamu-zapreshhaetsya.html
Сегодня несет отвратительные оценки за триместр, вечером увижу, но судя по смирению в ее голосе на мой вопль "Посажу под домашний арест!!!" - там все как-то совсем плохо :(
ыыыыы... и как их воспитывать?! :weep2:

@темы: Дочь! Как главное Счастье *)

Комментарии
12.11.2012 в 15:31

"Рано или поздно. Так или иначе." «Пока есть ноги - дорога не кончается, пока есть попа - с ней что-то приключается»
Я так думаю, что сама она не поймет. Тебе надо ей говорить-говорить и разговаривать с ней. Причем, боюсь, что сейчас уже поздно :( она уже сама-взрослая и маму слушать не будет потомушто-мама!
12.11.2012 в 15:47

Не побеждай. Не защищайся. Не сдавайся (с)
Может, попробовать объяснить? Не говорить, что "это - можно, это - нельзя". А примерно так: "Если ...- то.... (естественные причинно-следственные связи при разумном и неразумном поведении). Можешь попробовать иначе, но последствия сейчас будут примерно такие..., а следствия долгосрочные - вот такие (будущие проблемы со здоровьем)". И дать возможность подумать и самой попробовать, обжигает ли огонь.

Моя мама как-то очень ловко сочетала умные мысли, контроль и разрешение детям самим набивать шишки, но я ещё не достигла просветления, чтобы понять, как она это делала.
Зато до сих пор вспоминаю её великолепный ответ на моё желание покрасить волосы в зелёный: "Ты понимаешь, мы сейчас едем в Киев. Там старые бабушка и дедушка, которые вас ни разу не видели. Петька приедет в штанах "семеро насрали - один носит". А если ещё и ты будешь с зелёными волосами... меня же неправильно поймут. Может, подождёшь до возвращения?"
12.11.2012 в 16:01

"Рано или поздно. Так или иначе." «Пока есть ноги - дорога не кончается, пока есть попа - с ней что-то приключается»
А!, кстати, Лю, ты потом по возвращении покрасила волосы??
12.11.2012 в 16:04

Не побеждай. Не защищайся. Не сдавайся (с)
Romana., неа, мне тогда новых впечатлений хватило. Но до сих пор жалею. Сейчас, вроде, уже достаточно взрослый человек, чтобы не маяться такой фигнёй, не комильфо. Но мечта-то не исполнена!
12.11.2012 в 17:03

да ладно бы волосы, они отрастут, но она ж татуировку хочет!!! Навсегда которая!
А я говорю и говорю и говорю и порой мне кажется - себе, она утыкается в комп и даже если отводит глаза, мозг-то она не отводит, он - там, а мама еще и бухтит что-то блин быстрее бы ушла уже ну мам понятно иди-иди сейчас-сейчас все сделаю - и это уже так удручает, вот я уже столбенею и отказываюсь что-нибудь понимать и делать, ну нет сил бороться! Весь сентябрь и октябрь каждый вечер подбираешь новые слова и новые доводы - и с тем же результатом "Мама, ты что, не видишь - я рыдаю! (отойди в угол и там за...замолчи короче) Оставь меня, старушка, я в печали или Что ты опять о ерунде - у меня тут Важный Разговор вконтакте" и прочие вариации на те же темы!
...ни сил ни слов уже нет... И вроде глазки-то умные, все понимает, но делать - нифига не делает, я устаю стоять над душой и менять тембр голоса! Я тоже человек и тоже устала, я хочу уйти и сесть что-нибудь пошить или съесть или по дому или спать уже лечь, сколько же можно слушать только "да мам, да все в порядке, да успокойся, да я щаз начну спрашивать (!) что задали (!!!)" (в 23ч обычно "начинает", но может и позже) Мне надоело каждый день вопить одну и ту же фразу: "записывай домашние задания, записывай САМА! А не пиши весь вечер вконтакте "чо задали?", я не умею больше 20 раз в месяц петь одну арию, она мне надоела! а воз и ныне там. Да, я понимаю, что 9 класс - это по жизни "Мам, ничего не задали", но оценки! Она недавно разбирала старые дневники, там же были 2-3 четверки (в четверти), с которыми мы боролись!!! А сейчас, похоже, у нас нас начнется борьба за тройки! А оценки в дневник вообще не ставят, и я не знаю что с этим делать! И у меня паника, что надо делать срочно прям щаз бежать вопить тянуть делать, добегать до школы и требовать журнал, звонить и требовать домашних заданий - но это разбивается о честное стекло этих глаз! "Мам, успокойся" - может довети до бешенства когда беседа даже не началась! Я - спокойна, ты - уроки сделай!
тьфу, сил уже никаких нет, простите, девочки...
12.11.2012 в 17:08

"Рано или поздно. Так или иначе." «Пока есть ноги - дорога не кончается, пока есть попа - с ней что-то приключается»
ну и чего ты плещешься? Ну поздняк уже--успокойся... Раньше надо было. Я вот тоже думаю, что многое упустила, сейчас со многим труднее, но тут Серега внезапно подключился--и мне стало легче.
12.11.2012 в 17:09

Не побеждай. Не защищайся. Не сдавайся (с)
~ plesk ~, а мне тут офисные мамочки рассказали, что как-то смотрят оценки детей в сети. Правда, не знаю, где и как. И вообще страшная практика. Но вот.
12.11.2012 в 17:15

О да, два года оценки выставляли, на баллов.нет! Я туда заходила и смотрела, весь день! Выставляли, конечно, не все, но хотя бы некоторые! Англичанка вообще ДЗ писала, это вообще рай был! Всегда можно зайти и ткнуть пальцем - вот запись, покажи ее сделанной! А в этом году - ничего! Пусто! Я в сентябре ждала-искала, но сдалась!
Не, она говорит оценки! Вот, типа, вчера 4 по химии, сегодня - 5 по литературе. В конце месяца классная выставляет все оценки за прошедший месяц - там химия: 2242 и литература аналогично! "Не знаю, мама, откуда двойки!" Ну не знает она! Ну и правда - ну откуда ей знать?! ...поубивав бы...
:apstenu:
12.11.2012 в 17:24

Ну поздняк уже--успокойся... И чо? Лечь на диван? И желательно на другом конце Москвы? И пусто она вылетает из школы вообще на фиг!? Нормально так!
12.11.2012 в 17:31

Am I...ginger?
И что это за фигня с выставлением оценок в конце месяца? Ведь, грубо говоря, работу над ошибками-то надо выполнять не в следующем месяце, а сейчас? :hmm: Маразм какой-то!
12.11.2012 в 17:35

"Рано или поздно. Так или иначе." «Пока есть ноги - дорога не кончается, пока есть попа - с ней что-то приключается»
Олянка, велком ту риал скул!!!!
12.11.2012 в 17:46

Это добрая классная выставляет, а то бы я все три месяца не представляла что в мире деется! А в дневнике - пустенько, чистенько и пустенько! Это в начальных классах вот ДР, вот мы ее делаем, вот завтра смотрю - сколько поставили и где были ошибки, оп-ля-три-прыжка! А тут - полное ощущение, что ребенок ничегошеньки не делает, и оценок - ноль! Ну совершенно разболталась! Ну не знаю что еще с ней делать :(
...ушла проводить очередные бесеты :( Не поминайте лихом :(
я вообще мирная, до рождения ребенка я не представляла себе ситуацию, при которой я вообще хоть как-то могла бы выйти из себя! ...это быстро проходит, еще и двух лет не прошло, помнится... а уж щаз.. одно это "Ма, успокойся!" чего стоит! Причем ДО этой фразы я обычно бываю абсолютно спокойна!
нервы ни к черту, по дороге за успокоительным бы зайти бы...
12.11.2012 в 17:56

но тут Серега внезапно подключился--и мне стало легче.
ага, у нас тоже папа "подключился", после их поездки в отпуск она вообще перестала с ним общаться, да и сам он - идеальный вариант для подражания! :chainsaw: И ребенок, главное, ни фига не виноват - я виновата! Как обычно!
ушла, дальше уже совсем нет повода не идти домой :(
12.11.2012 в 17:56

маленькая разбойница)
~ plesk ~,
во-первых, многие школы сейчас переходят на электронные журналы (см. здесь: schoolinfo.educom.ru/Login.aspx?ReturnUrl=%2fde...
каждый ученик получает номер и пароль (в школе, у классухи можно узнать), можно смотреть данные в реальном времени)
во-вторых, есть классный руководитель, которому можно позвонить, зайти поговорить и т.п., а не выяснять в конце месяца, что все "внезапно плохо". не верю ,что за четверть не было ни одного родительского собрания.
в-третьих, нельзя опускать руки и надо бороться всеми доступными способами, безразличие и отстраненность - худшее, что может произойти с родителями (даже, если очень тяжело морально и устал - результаты бездействия потом будут ужасны, и с результатом уже хрен что сделаешь, а сейчас время еще есть).
В размышлениях на тему "человек сам увидит причинно-следственные связи" есть слабое звено - в этом возрасте они этих связей не улавливают, их надо объяснить. т.е. не рассчитывать, что она сама поняла, что надо вовремя ложиться, а объяснить, что она была в понедельник весь день птичка-невменяйка именно по тому, что не послушала маму и не легла вовремя спать.
Есть вещи, которые надо запрещать категорически (которые относятся к жизни и здоровью, татушку я б тоже сюда приписала). И категорически, значит "объясню почему, не поймешь - лягу костьми, сдохну, но не дам тебе этого сделать". Запрет длится аккурат до совершеннолетия. Потом уж сама пусть разбирается.
Из практики - надо добиваться диалога. Я очень хорошо знаю этот взгляд: "да, читай мне тут лекцию о морали ,я все равно звук выключил и ниче не слушаю, только отвали". Ребенок должен увидеть в тебе человека, а не родителя-морализатора. Человека, с которым надо считаться, к которому можно придти поплакаться, с которым можно повеселиться. Человека, а не машину-бубнилку и машину-поилку.
Хочу подчеркнуть, что авторитарность не исключает объяснений и не исключает других способов взаимодействия. Должна быть градация важности и жесткости по разным вопросам.
Главное, не киснуть!!! И юмора побольше:)
12.11.2012 в 20:55

Спасибо, девочки *) Спасибо, Ласточка! Я стараюсь! Просто немного нервничаю! Иногда *))
13.11.2012 в 09:38

"Рано или поздно. Так или иначе." «Пока есть ноги - дорога не кончается, пока есть попа - с ней что-то приключается»
не верю ,что за четверть не было ни одного родительского собрания. Кать, чтоб ходить на собрания и общаться с классной надо как минимум приходить в школу. Причем, в рабочее время (то есть желательно до трех дня). А если мамочка работает до 6? Вот тут-то и встает извечный вопрос...
Ребенок должен увидеть в тебе человека, а не родителя-морализатора. У меня такое ощущение, что в определенном возрасте все дети видят только морализатора...
13.11.2012 в 12:25

собрание было, в начале сентября! В декабре теоретически бывает второе! А школа у меня далеко, ну в смысле остановок 8 - и потом обратно выгребать к метро, если к 8:30 туда, то на работу опаздываю, конечно, разочек можно, но смысл?!?! Что мне там по-быстрому скажут? Что "домашние задания делает плохо, ничего не учит" - а это я и сама знаю! Мне нужен ежедневный мониторинг, а-ля начальная школа - вот тут 4 патамушта не выучила то-то и то-то, давай посмотрим и разберемся, поняла - завтра получишь 5, все просто и гениально! А так - ма, ничо не задали, да ты не волнуйся, я щаз все почитаю - и на след.день ты не знаешь, что у нее и за что! И даже если стоит "ДЗ - 2" она находит оправдания! И стоишь и стоишь над душой и так объясняешь, и другими словами, и на примерах и среди отвлеченной темы и прямым текстом - просто несколько утомляет! И результат что-то заставляет себя ждать, а так - ничего *)
Да хороший ребенок, просто сложно немножко, и вечно нервничаешь и дергаешься, вот что угнетает...
И вообще - она теоретически соглашается, что спать - надо - рано. На практике же (как у большинства из здесь присутствующих ;-) ) - вот щщщаз еще минуточку посижу и ой чтой-то не спится - и наутро не встать. И так же по остальным вопросам - да многие взрослые жалуются, что мол надо бы это сделать и то, да вот как-то... то ли руки, то ли голова, то ли погода, в общем не сегодня, а завтра. Сама могла бы столько полезного - ан тоже и в инете сижу и вообще бакланю почем зря, ну и что требовать с ребенка? Лицемерие! Т.е. требую, конечно, но и простых человеческих радостей общения и отдыха никто не отменял! Пытаемся только поставить-таки уроки во главу угла, а остальное - в свободное от уроков время, но их так много, что, в принципе, их можно делать бесконечно и все равно что-нибудь останется - это угнетает и прививает нездоровый пофигизм "все равно все не сделаешь, ну и поковыряю для приличия немножко и так сойдет", а оно как снежный ком все хуже и хуже...
Дай только повод пожаловаться на ребенка - и плотину прорвет и слушателей затопит :gigi: Многословнее может быть только славославие того же ребенка той же матерью :lol:
13.11.2012 в 17:39

маленькая разбойница)
Romana.,
Всегда можно договориться в индивидуальном порядке. А род.собрания с 6 часов проводят.
У меня такое ощущение, что в определенном возрасте все дети видят только морализатора... Это не повод не бороться с подобным видением:)

Кстати, забыла сказать важную штуку, можно сказать, важнейшую и наицентральнейшую. Нужно, жизненно необходимо отмечать и поощрять нормальное и хорошее поведение. Т.е. хвалить при любой возможности (даже просто нормальное поведение - говорить, вот ты, молодец, руки вымыл). Это не значит, что нужно оправдывать плохое, но только плохое замечать не надо, а то если кому-то часто говорить, что он дебил и плохой, он и вправду будет вести себя как дебил и плохой. Самое замечательное в этой системе то, что обратное - тоже работает. Если называть молодцом и умницей (но за дело, пусть маленькое, и говорить, за что), то будет со временем (не прям сразу, но все равно) вести себя молодцом. Это круто. я считаю:)
13.11.2012 в 17:56

я даже на классах всегда настаиваю, чтобы нас хвалили *)) А уж собственного ребенка - завсегда *)) У меня вообще самый гениальный в мире ребенок *) Только немножко мало старается, зато умнааайййааа! Сообразительная! И вообще лучшая в мире :inlove: (да я и сама всегда не против, чтобы и меня за что-нибудь похвалили... :shuffle: Это ж так приятно! Воодушевляет!)
Спасибо, Ласточка *)